Хет-трик в Айфеле: Porsche празднует двойную победу с 919 Hybrid на Нюрбургринге

19/07/2017

Штуттгарт. После третьей подряд победы в Ле-Мане команда Porsche с 919 Hybrid сделала хет-трик в шестичасовой гонке на Нюрбургринге: как в 2015 и 2016 годах на самой верхней ступени подиума стояли Тимо Бернхард (Германия) и Брендон Хартли (Новая Зеландия), на этот раз вместе с Эрлом Бамбером (Новая Зеландия). Для 919 Hybrid это вторая победа в текущем гоночном сезоне, а в целом 15-я, считая с его дебюта в 2014 год. 

Второй автомобиль команды под управлением действующего чемпиона мира Нила Яни (Швейцария), Андре Лоттерера (Германия) и Ника Тэнди (Великобритания) после долгого лидирования занял второе место. Это стало пятой двойной победой в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC) для Porsche, последняя из которых удалась в 2015 году в Шанхае. 

После легкого дождя в первой половине дня, четвертый из всего девяти этапов чемпионата мира проходил по сухому покрытию. Команда Porsche укрепила свое лидерство в турнирной таблице в зачете производителей до 154 очков и теперь опережает Toyota на 39,5 очка. В зачете пилотов 

Бамбер/Бернхард/Хартли со 108 очками увеличили свой отрыв от занимающего наиболее высокое место трио Toyota до 30 очков. 

Яни/Лоттерер/Тэнди поднялись в таблице до четвертого места (46 очков). 

После летнего перерыва пятый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC будет разыгран 3 сентября в Мехико-Сити. 

Так проходила гонка для стартового номера 1: 

Андре Лоттерер стартует с третьей стартовой позиции и возвращается из первого круга на этой же позиции позади Toyota под номером 7 и вторым Porsche Тимо Бернхарда. После 24 кругов (46 минут) три ведущих автомобиля следуют в интервале одной секунды. Через 31 круг Лоттерера сменяет Нил Яни. После первого пит-стопа швейцарец – второй после Toyota. На 35-м круге Яни опять оказывается на третьем месте, после того как задержался в потоке между отстающими участниками и его смог обойти второй Porsche. На 46-м круге (14:22) швейцарец следует примеру другого командного 919-го и тоже обгоняет Toyota, таким образом, гонку возглавляют оба Porsche. После 64-го круга Яни уходит на дозаправку, на 69-м круге он обгоняет Брендона Хартли и становится новым лидером. После 97 кругов управление в ведущем автомобиле принимает на себя Ник Тэнди. На 123-м круге при обгоне у него происходит касание с Ford GT под номером 67, к счастью оба автомобиля продолжают движение. После пит-стопа с дозаправкой в конце 130-го круга Тэнди продолжает гонку на втором месте. На 135-м круге британец перехватывает лидерство у автомобиля своих коллег по команде. После 163 кругов в заключительной фазе гонки за руль лидирующего 919 Hybrid садится Лоттерер. Во время последнего для Porsche с номером 1 пит-стопа вперед в конце 196-го круга выходит лидирующий в чемпионате WEC другой командный Porsche. Лоттерер пресекает финишную черту вторым. 

Так проходила гонка для стартового номера 2: 

После дополнительного прогревочного круга из-за проблемы с Toyota под номером 8 Тимо Бернхард стартует со второй позиции. Он держится вплотную вслед за Toyota с номером 7, преследуемый Андре Лоттерером на втором Porsche. После 32 кругов Бернхард передает управление Брендону Хартли. Новозеландец возвращается в гонку третьим вслед за Нилом Яни, но обгоняет швейцарца на 35-м круге и становится вторым. На 43-м круге в 14:17 Хартли обходит ведущий автомобиль команды Toyota. После 65 кругов он дозаправляется топливом и по-прежнему остается первым. Когда во время двойного стинта автомобиль теряет динамику, он вынужден на 68-м круге пропустить Яни и снова становится вторым. В конце 98-го круга за руль садится Эрл Бамбер. Пит-стоп длится на четыре секунды дольше, поскольку на заднем антикрыле удаляется набранная с трассы резиновая пыль, но новозеландец быстро наверстывает упущенное. В первом повороте 111-го круга он вновь возвращает себе лидерство, обогнав другой Porsche. После 131 кругов Бамбер заправляется топливом и удерживает первое место. На 135-м круге Бамбер вынужден уклониться от разворачивающего LMP2 и снова оказывается позади другого командного 919-го. Все еще занимая второе место, в конце 164-го круга он передает кокпит Бернхарду. Короткий пит-стоп после 197 кругов выводит его в лидеры. После 204 кругов он первым пересекает финишную черту своей родной трассы. 

Команда Porsche LMP после гонки 

Фриц Энцингер, руководитель LMP1: «Хет-трик в Айфеле и в целом 15-я победа для 919 Hybrid всего через четыре недели после нашего успеха в ЛеМане – это совершенно невероятно. Благодаря этому выдающемуся результату мы еще приблизились к защите нашего чемпионского титула, так как смогли укрепить свое лидерство в турнирной таблице. Сейчас я рад прежде всего тому, что наконец-то команда может позволить себе уйти на каникулы и отдохнуть от напряжения прошедших месяцев. Затем в Мехико мы увидимся вновь и продолжим нашу миссию». 

Андреас Зайдль, руководитель команды: «О такой гонке, которую мы имели сегодня, можно только мечтать. Оба экипажа сегодня заслуживали победы. Мы имели два первоклассно подготовленных автомобиля, которые идеально функционировали на протяжении всей дистанции. Наши шестеро пилотов действовали на высшем уровне, и одновременно очень хорошо отработали вместе как команда. У нас вновь были проблемы с тем, что наши 919-е набрали с трассы резиновую пыль, которая набилась в кузов. Из-за этого менялась динамика автомобилей, пока мы не смогли вновь очистить детали на пит-стопе. Это стало причиной неоднократной смены позиций между нашими гоночными автомобилями, во время которых наши пилоты всегда действовали идеально как одна команда. Мое поздравление и благодарность всем, кто принимал участие в разработке аэродинамического пакета с высокой прижимной силой, который способствовал нашей сегодняшней двойной победе. Порядок мест в турнирной таблице к концу гонки в обоих зачетах идеальный. Это для Porsche главное».  

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 1 

Нил Яни (33 года, Швейцария): «Я получил автомобиль для второго стинта гонки на второй позиции, затем в потоке между отстающими участниками проиграл одну позицию Брендону – но я не слишком сопротивлялся. Это была честная борьба с ним и с Toyota. Затем я перехватил лидерство и, несмотря на демонтаж шин, смог его удержать». 

Андре Лоттерер (35 лет, Германия): «У меня был очень хороший старт, и я был на лучшей линии, но Тимо в первом повороте смог снова меня обогнать. После этого Камуи Кобаяси, Тимо и я в первом стинте были абсолютно одинаково быстрыми. Мне доставило удовольствие здесь втроем бороться в потоке отставших на круг участников. Это был хороший день для Porsche. Оба автомобиля были очень сильны, мы несколько раз менялись, возглавляя гонку. Наш автомобиль тоже мог победить, но мы действовали как команда с оглядкой на ситуацию чемпионата мира». 

Ник Тэнди (32 года, Великобритания): «Мой двойной стинт был нормальным, я смог передать автомобиль Андре, сохранив лидерство. Схема Нюрбургринга делает движение в потоке отставших на круг участников особенно трудным. Нет никаких передышек, двойной стинт был физически сложным. Мы сегодня установили, что автомобиль опять набирает резиновую пыль с трассы. Из-за этого изменяются ходовые качества». 

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 2 

Эрл Бамбер (27 лет, Новая Зеландия): «Мой двойной стинт был хорошим. Я ехал с постоянной скоростью и избегал рисков. Наш Porsche был все время приятно сбалансирован, ребята передали нам сегодня на руки великолепный автомобиль. Один раз мне пришлось уклоняться от развернувшегося LMP2, но в этот воскресный день это было мое единственное настоящее волнение». 

Тимо Бернхард (36 лет, Германия): «После хорошего старта сразу началась жесткая борьба с Камуи и Андре. Мы ехали одинаково быстро. Какие-то различия получались только из-за большей или меньшей удачи при обгоне отстающих участников. При этом каждый из нас, разумеется, не хотел слишком сильно рисковать в первый час гонки. В конечном итоге двойная победа в домашней гонке – это фантастический результат для Porsche. Каждый наш автомобиль мог сегодня победить. Начиная со старта и до финиша, мы шли плотно рядом друг с другом». 

Брендон Хартли (27 лет, Новая Зеландия): «Мой первый стинт был действительно великолепен. Я сменил Тимо и выехал на трассу позади Нила, но вскоре смог его обогнать. Автомобиль вначале был мощный, как зверь, я смог отобрать лидерство у Toyota и обеспечить преимущество. Но с середины стинта мы потеряли динамику. Вероятно, в передней части автомобиля набилась резиновая пыль. Во всяком случае, в конце стинта баланс снова вернулся». 

Счет очков: http://www.fiawec.com/en/season/result  

Все результаты: http://fiawec.alkamelsystems.com 

Поделиться: