Порше Центр Нижний Новгород
+7 (831) 2 999 600

Вальс на снегу с Вальтером Рёрлем

И все вокруг вдруг стало белым. Еще недавно серый асфальт покрыт только что выпавшим снегом. Для полноприводного Porsche Macan нет преград на зимней дороге, если водитель все делает правильно.

Ответ Вальтера Рёрля звучит кратко и ясно: «Так же, как всегда», заявляет он, тем самым, отвечая на вопрос, как лучше всего управлять автомобилем на заснеженной дороге. Лишь легкая улыбка говорит о том, что он имеет в виду водителя уровня не ниже собственного. 69-летнему ветерану сразу веришь, что ему все равно, что под колесами — сухой асфальт, пыльная щебенка или зимняя дорога. За рулем он действует уже интуитивно, выбирая наилучший вариант.

Но что все-таки надо уметь, чтобы на скользком покрытии сохранять выдержку, и, в первую очередь, сцепление колес с дорогой? 

«Зимой коэффициент трения колес о дорогу ниже, и сцепление заметно уменьшается. Поэтому скорость должна быть ниже. Иначе при торможении и прохождении следующего поворота могут быть проблемы». Даже если у Вашего автомобиля полный привод, как у Macan, что при ускорении на скользкой дороге имеет много преимуществ, при торможении это не работает: «В сомнительной ситуации надо иметь в виду, что масса по инерции идет вперед, об этом нельзя забывать. И не важно, происходит ли передача усилия на одну или две оси. На силу торможения это никак не влияет».

Если превысить скорость на повороте, то автомобиль практически невозможно удержать под контролем, в первую очередь это касается заснеженных и покрытых льдом трасс. «Если я и советую сбросить скорость, то не потому, что мне уже много лет», подчеркивает Рёрль, уроженец Регенсбурга. Современные системы помощи водителю, которыми оснащается Macan, хотя и обеспечивают беспрецедентный уровень безопасности, но не смогут уберечь водителя, если скорость на повороте больше допустимой. «Человек и машина все же еще не в состоянии пренебречь законами физики».

Что же водитель должен предпринять, если, несмотря на все меры предосторожности, автомобиль слишком резво входит в поворот? Во-первых, разумеется, надо максимально снизить скорость и сильно нажать на педаль тормоза, чтобы как можно быстрее и с максимальной эффективностью заработала антиблокировочная система, снижая темп. Если нет уверенности в правильном выборе скорости для входа в поворот, то надо и тогда задействовать АБС, даже если получается так, что колеса вывернуты на больший угол, чем необходимо.

Водитель должен именно в условиях зимы постигать особенности управления своим автомобилем и учиться управлять им. Поскольку лучше, чем «учиться, учиться и учиться», еще не придумано.