Порше Центр Нижний Новгород
+7 (831) 2 999 600

Чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC, класс LMP1, этап 4/9, Нюрбургринг — предварительный обзор

Победители Ле-Мана отправляются на домашнюю гонку на Нюрбургринг

Штуттгарт. Команда Porsche LMP выходит 16 июля на старт своей домашней гонки на Нюрбургринге в качестве победителей Ле-Мана и лидеров чемпионата мира. «О лучшей ситуации мы едва ли могли мечтать, — с удовольствием отмечает Фриц Энцингер, вице-президент подразделения LMP1. — 24 часа Ле- Мана стали классическим испытанием на выносливость, вместившим в себя как взлеты, так и падения. В горах Айфель мы рассчитываем провести чистую шестичасовую гонку — и, несомненно, будем стремиться одержать там третью победу подряд. Наш новый аэродинамический пакет, обеспечивающий более высокую прижимную силу, великолепно показал себя в ходе недавних испытаний. Теперь наша задача по защите чемпионского титула в зачете производителей и пилотов переходит на новый этап».

После трех из девяти этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA и двойных баллов за Ле-Ман команда Porsche с 111 баллами лидирует в зачете производителей, на 32,5 балла опережая Toyota (78,5 балла). В зачете пилотов победители Ле-Мана новозеландцы Эрл Бамбер и Брендон Хартли и немец Тимо Бернхард имеют в своей копилке 83 балла, опережая ближайших преследователей из Toyota на 17 баллов. Действующие чемпионы мира швейцарец Нил Яни, немец Андре Лоттерер и британец Ник Тэнди, несмотря на лидерство в Ле-Мане на протяжении более 10 часов, не смогли  финишировать в гонке и в настоящий момент занимают в общем зачете пятое место (28 баллов).

Все принимающие участие в чемпионате WEC автомобили поделены на четыре различных класса спортпрототипов и спортивных автомобилей GT. Шестичасовая гонка на Нюрбургринге стартует в воскресенье в 13:00. Телевизионная и интернет-трансляции в режиме реального времени будут идти по всему миру.

Еще больше прижимной силы для Porsche 919 Hybrid

Команда Porsche представила последний из двух аэродинамических пакетов, разрешенных в ходе сезона 2017. Изначально акцент был сделан на максимальном снижении аэродинамического сопротивления для высокоскоростной трассы в Ле-Мане. Начиная с четвертого этапа Porsche 919 Hybrid получил значительно повышенную прижимную силу. Новые кузовные элементы идеально приспособлены для прохождения поворотов на еще более высокой скорости.

Porsche 919 Hybrid имеет ряд существенных доработок к сезону чемпионата 2017 года. От 60 до 70 процентов компонентов автомобиля были разработаны заново, в то время как силовая установка в значительной степени осталась без изменений. Инновационный гибридный гоночный автомобиль обладает суммарной мощностью около 900 л.с. (662 кВт) благодаря компактному 2- литровому турбированному двигателю V4 (мощностью приблизительно 500 л.с./368 кВт) и двум системам рекуперации энергии — энергии торможения на передней оси и энергии выхлопных газов. Двигатель внутреннего сгорания приводит заднюю ось, в то время как за привод передних колес отвечает электромотор мощностью более 400 л.с. (294 кВт). Электроэнергия, вырабатываемая тормозной системой передних колес и выхлопной системой, накапливается в литий-ионной батарее с жидкостным охлаждением.

Комментарии представителей команды Porsche LMP перед гонкой на Нюрбургринге

Андреас Зайдль, руководитель команды: «В сезоне-2017 чемпионата WEC нам снова удалось расширить границы наших технических возможностей — как и нашим соперникам из Toyota. Несмотря на целый ряд новых ограничений, накладываемых регламентом, время прохождения круга улучшилось. Однако вопросы надежности, с которыми столкнулись оба автопроизводителя в Ле- Мане, показали, насколько близко мы подошли к своим пределам. Сразу после победы во Франции мы провели исключительно успешную трехдневную тестовую серию заездов в Барселоне. Мы чувствуем, что неплохо подготовились к шестичасовой гонке Нюрбургринга. 919 Hybrid получит новые передние и доработанные задние кузовные элементы. Наш новый аэродинамический пакет для максимальной прижимной силы выглядит очень многообещающе. Пора доказать его эффективность на гоночной трассе».

Гонщики автомобиля Porsche 919 Hybrid под номером 1:

Нил Яни (33, Швейцария): «Мне очень хочется опробовать наш новый аэродинамический пакет. Тесты в Барселоне проводились на автомобиле под номером 2, так что экипаж первого автомобиля не имеет опыта с новыми настройками. Для нас сход в Ле-Мане, в особенности после продолжительного лидерства, был серьезным ударом, который отодвинул нас назад в общей классификации. Я надеюсь, что нашему трио во второй части сезона повезет немного больше».

Адре Лоттерер (35, Германия): «Я с нетерпением жду возможности впервые сесть за руль Porsche 919 Hybrid с большей прижимной силой. Всегда проще управлять таким болидом по сравнению с автомобилем с низкой прижимной силой. В прошлые два года на Нюрбургринге собиралось много зрителей, и я надеюсь, что в этом году мы увидим много болельщиков. Очевидно, что в этом году Нил и я не сможем завязать такую борьбу, как в гонке прошлого сезона, но теперь  нам  придется  биться  вместе  против  сильных  соперников. Мы хотим победить     и     тем     самым     стереть     результат     Ле-Манa     из  памяти».

Ник Тэнди (32, Великобритания): «Я отошел от разочарования в Ле-Мане и полностью сосредоточен на остальных гонках. Осталось провести половину гонок. Что касается Нюрбургринга, для меня важна моя гоночная история на этой трассе. Я здесь часто выступал на Porsche в ходе чемпионата Carrera Cup. Последний раз я ездил по трассе гран-при на автомобиле категории LMP2 и одержал победу в своем классе. Это домашняя гонка для Porsche, поэтому она очень важна. Мы все ее с нетерпением ждем».

Гонщики автомобиля Porsche 919 Hybrid под номером 2:

Эрл Бамбер (27, Новая Зеландия): «Я рад тому, что мы впервые будем использовать в гонке новый пакет с большей прижимной силой. Мы получили в Ле-Мане отличный импульс, наш приоритет сейчас – это одержать победу в зачете производителей. Если нам удастся добиться этого, то тогда было бы неплохо завоевать еще и титул в личном зачете. У меня есть некоторый опыт  на Северной петле, но трасса гран-при мне мало знакома. Однако она мне нравится, и я не могу дождаться того момента, когда я смогу проехать здесь на 919 Hybrid свой первый круг».

Тимо Бернхард (36, Германия): «Я рад приезду на Нюрбургринг. После Ле- Мана домашняя гонка стоит второй в моем рейтинге приоритетов в сезоне. Эта шестичасовая гонка проводится последние два года и сразу же получила широкое признание. Ее атмосфера, полные трибуны и знающие зрители – все это просто прекрасно. В 2015 и 2016 годах мы одержали победы, и я не против продолжения этой традиции. Было бы просто великолепно сделать еще один хеттрик. Но я прекрасно понимаю, что у нас сильные соперники – это и Toyota, и наши коллеги по команде».

Брендон Хартли (27, Новая Зеландия): «Это были сумасшедшие,  но классные   две   недели   после   Ле-Мана.   Достигнутый   там   результат почти забылся. С тех пор мы занималось тестами нашего пакета с высокой  прижимной силой. Мы уделяем главное внимание оставшимся гонкам чемпионата мира. Мы выиграли гонки на Нюрбургринге в последние два года, и я, и Эрл рады тому, что мы ездим вместе с самим «господином Нюрбургринг». Все в команде Porsche напряженно работали, чтобы подготовить новый аэродинамический пакет к гонке на Нюрбургринге. Победа на домашней трассе была бы своего рода вишенкой на торте после Ле-Мана. Я с нетерпением жду еще одной битвы!»

Расписание (по местному времени):

Пятница, 14 июля 2017 года 

  • 11:35–13:05 свободная практика
  • 16:15–17:45 свободная практика

Суббота, 15 июля 2017 года

  • 9:45–10:45 свободная практика
  • 15:25–15:45 квалификация, классы LMP1 и LMP2

Воскресенье, 16 июля 2017 года

  • 13:00–19:00 гонка

Теле- и онлайн-трансляции:

— Официальное приложение WEC доступно для скачивания бесплатно; расширенная (платная) версия приложения включает в себя полную прямую трансляцию и полный хронометраж гонки. Трансляция сопровождается комментариями телевизионной команды FIA WEC и включает в себя эксклюзивные интервью из боксов.

— Гонки WEC транслируются по многочисленным международным телевизионным каналам Европы, Азии, Австралии и Новой Зеландии, Северной и Южной Америки, а также стран Ближнего Востока и Африки.

Факты и числа:

— Регламент WEC ограничивает количество энергии, которое допускается расходовать на один круг. На одном круге  Нюрбургринга  протяженностью  5,148 км в распоряжении Porsche 919 Hybrid будет 4,68 мегаджоуля электрической энергии систем регенерации, а также 1,313 кг или 1,82 л  бензина.

— При нормальных скоростях между дозаправками Porsche 919 Hybrid может преодолеть не более чем 33 круга.

— Дозаправка и замены шин не может осуществляться одновременно — только последовательно. Замена шин может осуществляться не более чем четырьмя механиками, в распоряжении которых может быть только один гайковерт. Из-за этого замена шин занимает существенно большее время, чем, например, в Формуле-1.

— Как правило, пилот уступает место в кокпите напарнику, когда наступает необходимость установки нового комплекта резины.

— Допускается использование следующих различных типов шин: три вида сликов с различными свойствами для сухой погоды, промежуточные шины (без профиля, но более мягкий состав) для смешанных условий, а также дождевой комплект шин для влажной погоды. За одну квалификацию и гонку каждая команда имеет право израсходовать не более 4 комплектов шин для сухой погоды — на два комплекта меньше, чем в сезоне-2016.

— Один круг Нюрбургринга включает в себя 16 поворотов: семь левых и девять правых.

Обзор:

— В 2016 году два Porsche 919 Hybrid заняли второй ряд стартовой решетки. Экипаж Тимо Бернхарда и Марка Уэббера завоевал третье место, показав среднее время круга 1:39.861 минуты. Нил Яни и Марк Либ стали четвертыми, показав среднее время круга 1:39.893 минуты. Сложными погодными условиями, включавшими в себя короткий дождевой отрезок в самом конце 20- минутной квалификационной сессии, успешнее всех распорядились швейцарец Марсель Фесслер и Андре Лоттерер на Audi, завоевавшие поул-позицию (1:39.444 минуты).

— Как и в 2015 году, победителями гонки стали Бернхард, Хартли и Уэббер.

— Ромен Дюма, Нил Яни и Марк Либ по итогам остросюжетной гонки, в которой им пришлось пережить столкновение при обгоне кругового автомобиля и штраф в виде проезда по пит-лейн, финишировали четвертыми.

Информация о набранных баллах: http://www.fiawec.com/en/season/result

Все результаты: http://fiawec.alkamelsystems.com