Штутгарт. Компания Porsche продолжает свою стратегию развития электромобильности: вслед за модельным рядом Panamera, самой мощной модификацией в линейке Porsche Cayenne теперь также стал подключаемый гибрид. Cayenne Turbo S E-Hybrid и Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupé получили мощность 500 кВт (680 л.с.), обеспечиваемую за счет интеллектуального взаимодействия двигателя V8 c рабочим объемом 4,0 л (404 кВт/550 л.с.) и электромотора, интегрированного в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Tiptronic S (100 кВт/136 л.с.). Максимальный крутящий момент 900 Нм доступен уже практически с холостых оборотов. Обе модели ускоряются до 100 км/ч за 3,8 секунды и способны развивать максимальную скорость 295 км/ч. Столь впечатляющие динамические характеристики сочетаются с высочайшим уровнем экономичности: Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и Turbo S E-Hybrid Coupé способны до 40 км проезжать с нулевым уровнем локальных вредных выбросов. Средний расход топлива новых моделей по циклу NEDC составляет 3,9–3,7 л/100 км, а средний расход электроэнергии – 19,6–18,7 кВтч/100 км.
Помимо двух топовых модификаций, в модельный ряд гибридов Porsche теперь также входит новый Cayenne E-Hybrid Coupé, обладающий суммарной мощностью 340 кВт (462 л.с.), крутящим моментом 700 Нм и запасом хода на электротяге до 43 км. Также доступен для заказа Cayenne E-Hybrid, получивший сажевый фильтр для бензиновых двигателей.
Движение исключительно на электротяге со скоростью до 135
км/ч
Как и все подключаемые гибриды Porsche, новые топовые модификации Cayenne стали
одними из самых динамичных автомобилей премиального сегмента – не вопреки
гибридной силовой установке, а благодаря ей. В моделях Cayenne Turbo S E-Hybrid
электромотор расположен между двигателем V8 и 8-ступенчатой АКПП Tiptronic
S.
Два мотора соединены между собой расположенной в гибридном модуле разделительной муфтой, получившей название Electric Clutch Actuator (ECA). В режиме движения E-Power электромотор способен самостоятельно разогнать автомобиль до максимальной скорости 135 км/ч. Кроме того, он также может использоваться в других режимах движения для дополнительного повышения мощности. Эти режимы – Hybrid Auto, Sport и Sport Plus – можно выбрать при помощи входящего в базовую комплектацию моделей пакета Sport Chrono. Подобная схема кратковременной поддержки со стороны электродвигателя была позаимствована у суперкара Porsche 918 Spyder.
Расположенная под полом багажника литий-ионная батарея имеет емкость 14,1 кВтч. При использовании стандартного бортового зарядного устройства переменного тока мощностью 7,2 кВт и подключении к 400-вольтовому источнику питания через предохранитель на 16 А полная зарядка батареи занимает 2,4 ч. От стандартной домашней розетки на 220 В и 10 А батарея полностью заряжается за 6 часов. Процесс зарядки можно планировать через Porsche Communication Management (PCM) или приложение Porsche Connect (для смартфонов и Apple® Watch).
Система подавления кренов, пневмоподвеска и керамические тормоза уже
в базовой комплектации
Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и Cayenne
Turbo S E-Hybrid Coupé получили богатую базовую комплектацию, в которую вошли
электрическая система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC),
блокировка дифференциала задней оси Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus),
высокомощные керамические тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB),
21-дюймовые легкосплавные диски дизайна Aero с расширителями колесных арок в
цвет кузова, усилитель рулевого управления Plus, а также пакет Sport Chrono.
Адаптивная трехкамерная пневмоподвеска с Porsche Active Suspension Management
(PASM) гарантирует сочетание фирменных динамических характеристик Porsche и
высокого уровня комфорта. В качестве опций за отдельную плату предлагаются
также легкосплавные диски размерностью до 22 дюймов и система управления
задними колесами.
Комплексные возможности связи и автономная система кондиционирования
уже в базовой комплектации
Все модели Cayenne оснащаются полным набором возможностей связи. В их число
входит онлайн-навигация с информацией о дорожном ситуации в реальном времени,
интеллектуальная онлайн-система голосового управления, а также широкий ряд
сервисов Porsche Connect – включая поиск общественных зарядных станций.
Дополнительные опции для всех модификаций Cayenne с началом нового модельного
года будут включать в себя поддержку Apple CarPlay® с беспроводным
подключением, новые порты USB-C, а также место для хранения смартфона с
функцией индуктивной зарядки. Все гибридные модели Porsche уже в базовой
комплектации оснащаются автономной системой кондиционирования. Она поддерживает
дистанционное управление как напрямую через PCM, так и через приложение Porsche
Connect, обеспечивая возможность прогрева или охлаждения салона автомобиля даже
при выключенном зажигании.
Все модели Cayenne оснащаются светодиодными фарами, системой круизконтроля с ограничителем скорости, действующей на базе камер системой защиты пешеходов, а также системой помощи при парковке с передними и задними датчиками (включая камеру заднего вида для Cayenne Coupé). Дополнительные опции включают в себя матричные светодиодные фары, проекционный дисплей, систему ночного видения с тепловизионной камерой, а также цифровую систему Porsche InnoDrive, в которую входят адаптивный круизконтроль, система контроля полосы движения, функция распознавания дорожных знаков, система активного ведения по полосе, ассистент проезда перекрестков и функция экстренной остановки.
Двойной дебют: Cayenne Coupé с V6 и гибридная версия с
V8
Porsche Cayenne Coupé стал очередным еще более спортивным пополнением
сверхуспешной модельной линейки SUV от Porsche. Из особенностей новой модели
Cayenne в первую очередь следует отметить абсолютно уникальную форму задней
части кузова с еще более энергичными линиями, адаптивный задний спойлер, заднее
сиденье, отформованное под два посадочных места, а также два разных варианта
исполнения крыши – в базовой комплектации автомобиль оснащается панорамной
стеклянной крышей, а в качестве опции доступна карбоновая крыша. Как и
оригинальная модель, новое SUV-купе доступно в двух различных гибридных
вариантах: с 4,0-литровым двигателем V8 битурбо и 3,0-литровым турбированным
V6. Новый Cayenne E-Hybrid Coupé имеет суммарную мощность 340 кВт (462 л.с.) и
суммарный крутящий момент 700 Нм. В сочетании с входящим в базовую комплектацию
пакетом Sport Chrono автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 5,1 с (с облегченным
спортивным пакетом – за 5,0 с), а его максимальная скорость составляет 253
км/ч. Средний расход топлива по циклу NEDC составляет 3,2–3,1 л/100 км, а
средний расход электроэнергии – 18,7–17,7 кВтч/100 км. Запас хода автомобиля на
электротяге составляет до 43 км.
Цены
Все четыре различных гибридных версии Cayenne уже
доступны для заказа. Цены в России начинаются от 7 336 000 рублей для Cayenne
E-Hybrid и 7 958 000 рублей для Cayenne E-Hybrid Coupé – с учетом НДС и
специфического для страны оснащения. Cayenne Turbo S E-Hybrid предлагается по
цене от 12 342 000 рублей, а стоимость Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupé составит
от 12 863 000 рублей.